[wpseo_breadcrumb]
Ремонт ЖД путей
Любой вид ремонта в обязательном порядку включает восстановление автомобильных переездов
- частичная замена элементов верхнего строения пути в объеме до 10%;
- замена части промежуточного скрепления (болты, гайки, подкладки и др.);
- выправка пути в плане и профиле;
- регулировку ширины колеи и зазоров;
- частичная балластировка пути (досыпка щебня);
- подъемка пути по высоте.
- частичная или полная замена одного из элементов верхнего строения пути (шпал, рельсов, скреплений, щебня);
- ремонт и замена металлических элементов стрелочных переводов;
- замена комплекта стрелочных брусьев;
- постановка стрелочных переводов на щебеночный балласт.
- выясняем, сможет ли УЖД обеспечить транспортировку необходимых вам объемов груза;
- находим компромиссные варианты, если на данный момент УЖД не готова осуществлять необходимый вам объем перевозок.
Связаться с нами
Помилка: Contact form не знайдена.
Железная дорога выступает основой взаимодействия предприятий разных сфер деятельности. Чтобы организовать безопасность и качество передвижения локомотивов, следует периодически оценивать состояние полотна и, при необходимости, проводить восстановительные работы.
Понятие ремонт ЖД путей имеет несколько разновидностей, в зависимости от масштаба проблем и количества необходимых материалов для проведения работ.
Ремонт железнодорожных путей: общие понятия
Железнодорожный путь представляет собой комплексное инженерное сооружение, включающее в себя ряд автоматических устройств для организации бесперебойного движения локомотивов. ЖД дорога состоит из:
- Верхнего пути — рельсы, стрелочные переводы, подрельсовое основание, балласт.
- Нижнего пути — искусственные и водоотводные сооружения, земляная основа.
Чтобы организовать проезд автотранспорта, проводится строительство переездов, путепроводов. Для безопасного движения пешеходов, прокладываются соответствующие дорожки. Поэтому ремонт ЖД переезда не менее значим, как и восстановительные работы всей ветви в целом.
Следовательно, в деятельность группы мастеров, которые отвечают за техническое обслуживание дороги, входят следующие задачи:
- Систематическое обследование путей и установленных на них устройств: оценка работы автоматических устройств, контроль за соблюдением скоростных режимов, установленных начальником ЖД дороги.
- Осмотр ЖД путей необщего пользования должен производится ежедневно для своевременного выявления поломок. Мастеру нужно иметь при себе необходимые инструменты.
- Все устройства и сооружения в зонах переездов должны содержаться в нормах, установленных “Правилами эксплуатации”, действующими в Украине.
Если возникла необходимость организовать ремонт железнодорожных путей необщего пользования, помните о правилах:
- Работы следует начинать в кратчайшие сроки. Помните, что функциональность и исправность сооружений и устройств возлагается на начальников дистанций пути и их заместителей. То есть, в случае возникновения аварийной ситуации, ответственность будут нести руководящие должности.
- Капитальное восстановление железнодорожного переезда и основных путей должно осуществляться в порядке и согласно нормам, действующим в Украине.
- Руководители путейных дистанций берут на себя ответственность в организации должного ухода за путями в разное время года. Например, в зимний период необходимо позаботиться о наличии достаточного количества снегоуборочной техники. Периодически следует осматривать состояние грунта и, при необходимости, организовывать его исследования.
Ремонт и реконструкция ЖД пути: виды
Согласно действующим на территории Украины нормам, работы, связанные с восстановлением железной дороги, подразделяются на виды.
Капитальный ремонт пути необщего пользования
Масштабное мероприятие, предполагающее полную замену каких-либо элементов или даже вырезки участков балласта. Работы проводятся в следующем порядке:
- демонтаж железнодорожных путей необщего пользования;
- ликвидация балласта в неочищенном состоянии;
- монтаж исправного полотна;
- балансировка пути, выпрямление по оси и профилю.
Средний ремонт ЖД пути
Работы, которые не предполагают демонтаж инженерных составляющих, а лишь замену отдельных элементов по итогам анализа состояния дороги. Мероприятия проводятся в следующем порядке:
- Осмотр пути и выявление неисправностей.
- Смена неисправных элементов. Например, замена стрелочного перевода, элемента рельсошпальной решетки или другие подобные работы.
- Проведение тестирования работы автоматики, проверка пути по оси и профилю.
Средний усиленный ремонт
Ремонт подъездных путей и всей территории ЖД дороги по причине истощения земляного полотна. Когда толщина покрова становится меньше допустимой нормы, проводятся восстановительные работы и техническая замена необходимых элементов.
Планово предупредительный ремонт железнодорожного пути
Комплексное выполнение работ по восстановлению дороги, в список которых входит выправка пути, подбивка шпал, тестирование переводов. Данные работы, как и капитальный ремонт железнодорожного пути, обязательно включают в себя привлечение специализированной тяжеловесной техники.
Подъемочный ремонт железной дороги
Предполагает выполнение мероприятий, направленных на восстановление состояния рельсошпальной решетки. В спектр работ обязательно входит выправка железнодорожного пути.
Дополнительные работы
В зависимости от анализа состояния дороги, а также исходя из практики, специалисты также выделяют следующие виды ремонтов.
Ремонт железнодорожного переезда
Проводится лишь в тех случаях, если переезд включен в собственность участка необщего пользования. Здесь допустим капитальный или средний ремонт. Обязательна проверка состояния оповестительного оборудования.
Одиночная замена рельсов
Полный разбор ЖД путей не предполагается. Замена необходима в случае, если на каком-либо участке рельсы пришли в негодность. Если закрыть движение на участке невозможно, определяется время активности на путях с целью снижения нагрузки на рельсы. В период отсутствия движения проводятся ремонтные работы.
Ремонт стрелочных переводов
Если речь идет о полной замене устройства, его монтируют на засыпанную щебнем площадку с последующим созданием основы из бруса. Чтобы достичь высокого качества монтажа, предварительно потребуется вырезать старый балласт. Ремонт предполагает работы по испытанию перевода и выявлению конкретных неисправностей. В связи с этим инженеры различают текущий или капитальный ремонт стрелочного перевода, в зависимости от состояния связующего элемента.
Работа должна быть засвидетельствована приемочной комиссией. Специалисты, а также представители собственника дороги необщего пользования, осматривают участок на соответствие выполненного восстановления проекту, смете. Осуществляется техническая проверка.
Текущий ремонт ЖД пути
Включает в себя мероприятия, важные для собственника дороги необщего пользования. Они помогают исправить незначительные дефекты, которые возникают во время эксплуатации. Таким образом, текущий ремонт железнодорожного пути помогает надолго отсрочить дорогостоящий капитальный.
В норме, а также в соответствии с действующими “Правилами содержания ЖД дорог”, текущие работы выполняют по графику, который составляется собственниками и инженерами совместно на один календарный год. Текущий ремонт железной дороги включает в себя:
- Обеспечение максимальных сроков службы автоматических элементов, используемых на территории, в том числе сигнальных, оповестительных.
- Проверочные мероприятия, направленные на выявление неисправностей переводов, рельсошпальной решетки, ремонт верхнего строения пути. В том числе удаление засорений, закрепление болтов.
- Содержание тупиковых объектов.
- Борьба с растительностью.
- Выявление просадочных территорий в грунте — укрепление, ремонт и содержание земляного полотна железных дорог.
- Проверка состояния рельсовой колеи.
- Периодическая проверка ровности путей — используется специализированное оборудование.
Объемы поддерживающих работ зависят от ряда показателей:
- грузонапряженный показатель участка ЖД путей;
- скорость движения участников дороги;
- состояние балласта;
- нагрузки на оси колесных пар;
- конструктивные особенности дороги.
Реконструкция и ремонт железных дорог в компании “Захід Шляхбудтранс”
Работы, связанные с восстановлением ЖД полотна, осуществляются в четко отлаженном порядке. Это позволяет нашим заказчикам быть уверенными в качестве организованных мероприятий.
- Оценка участка. На этом этапе проводится осмотр всех инженерных и хозяйственных сооружений. Анализ фиксируется в документе, по итогам которого делается вывод — на объекте необходим текущий или капитальный ремонт ЖД пути.
- Подготовка документов для согласования. Здесь прописываются все работы, которые необходимо провести для восстановления полноценной работы путей: смена стрелочного перевода, рельсошпальной решетки (частичная или полная) и другие. Этап также включает в себя составление подробной калькуляции — финансового содержания ремонта.
- Доставка необходимого материала. Мы самостоятельно организуем подвоз необходимого материала, инструментов, техники для исполнения пунктов составленной калькуляции.
- Разбор железной дороги (частичный или полный). Выполнение намеченных работ и последующая сдача объекта заказчику. Составление акта приема-сдачи, получение паспорта. Мероприятия по приемке обязательно включают в себя полноценный осмотр участка в совместном порядке — со стороны заказчика и наших инженеров, испытания автоматики.
К каждому клиенту наша компания осуществляет комплексный подход. Мы организуем работы от оценки и технических мероприятий, до получения разрешений на эксплуатацию. Стоимость услуг зависит от:
- длительности эксплуатации ЖД полотна;
- объема работ, в пределах которого планируется организовать восстановление железнодорожного (ЖД) пути;
- геологических особенностей участка.
Если у вас остались вопросы, задайте их нашим консультантам. Заполните форму заявки на звонок — укажите номер телефона, e-mail, название компании, с которой планируется сотрудничество, и имя представителя. Наши инженеры свяжутся с вами в ближайшее время.