[wpseo_breadcrumb]

Ремонт ЖД путей

Полное или частичное обновление железнодорожных путей, с точным сохранением их расположения

Любой вид ремонта в обязательном порядку включает восстановление автомобильных переездов

Ремонт жд путей
Виды ремонта
которые мы проводим:
01
Комплексно-оздоровительный ремонт
  • частичная замена элементов верхнего строения пути в объеме до 10%;
  • замена части промежуточного скрепления (болты, гайки, подкладки и др.);
  • выправка пути в плане и профиле;
  • регулировку ширины колеи и зазоров;
  • частичная балластировка пути (досыпка щебня);
  • подъемка пути по высоте.
02
Средний ремонт
  • частичная или полная замена одного из элементов верхнего строения пути (шпал, рельсов, скреплений, щебня);
  • ремонт и замена металлических элементов стрелочных переводов;
  • замена комплекта стрелочных брусьев;
  • постановка стрелочных переводов на щебеночный балласт.
03
Капитальный ремонт
  • выясняем, сможет ли УЖД обеспечить транспортировку необходимых вам объемов груза;
  • находим компромиссные варианты, если на данный момент УЖД не готова осуществлять необходимый вам объем перевозок.

Связаться с нами

     

     

    Железная дорога выступает основой взаимодействия предприятий разных сфер деятельности. Чтобы организовать безопасность и качество передвижения локомотивов, следует периодически оценивать состояние полотна и, при необходимости, проводить восстановительные работы.

    Понятие ремонт ЖД путей имеет несколько разновидностей, в зависимости от масштаба проблем и количества необходимых материалов для проведения работ.

    Ремонт железнодорожных путей: общие понятия

    Железнодорожный путь представляет собой комплексное инженерное сооружение, включающее в себя ряд автоматических устройств для организации бесперебойного движения локомотивов. ЖД дорога состоит из:

    • Верхнего пути — рельсы, стрелочные переводы, подрельсовое основание, балласт.
    • Нижнего пути — искусственные и водоотводные сооружения, земляная основа.

    Чтобы организовать проезд автотранспорта, проводится строительство переездов, путепроводов. Для безопасного движения пешеходов, прокладываются соответствующие дорожки. Поэтому ремонт ЖД переезда не менее значим, как и восстановительные работы всей ветви в целом.

    Следовательно, в деятельность группы мастеров, которые отвечают за техническое обслуживание дороги, входят следующие задачи:

    • Систематическое обследование путей и установленных на них устройств: оценка работы автоматических устройств, контроль за соблюдением скоростных режимов, установленных начальником ЖД дороги.
    • Осмотр ЖД путей необщего пользования должен производится ежедневно для своевременного выявления поломок. Мастеру нужно иметь при себе необходимые инструменты.
    • Все устройства и сооружения в зонах переездов должны содержаться в нормах, установленных “Правилами эксплуатации”, действующими в Украине.

    Если возникла необходимость организовать ремонт железнодорожных путей необщего пользования, помните о правилах:

    • Работы следует начинать в кратчайшие сроки. Помните, что функциональность и исправность сооружений и устройств возлагается на начальников дистанций пути и их заместителей. То есть, в случае возникновения аварийной ситуации, ответственность будут нести руководящие должности.
    • Капитальное восстановление железнодорожного переезда и основных путей должно осуществляться в порядке и согласно нормам, действующим в Украине.
    • Руководители путейных дистанций берут на себя ответственность в организации должного ухода за путями в разное время года. Например, в зимний период необходимо позаботиться о наличии достаточного количества снегоуборочной техники. Периодически следует осматривать состояние грунта и, при необходимости, организовывать его исследования.

    Ремонт и реконструкция ЖД пути: виды

    Согласно действующим на территории Украины нормам, работы, связанные с восстановлением железной дороги, подразделяются на виды.

    Капитальный ремонт пути необщего пользования

    Масштабное мероприятие, предполагающее полную замену каких-либо элементов или даже вырезки участков балласта. Работы проводятся в следующем порядке:

    • демонтаж железнодорожных путей необщего пользования;
    • ликвидация балласта в неочищенном состоянии;
    • монтаж исправного полотна;
    • балансировка пути, выпрямление по оси и профилю.

    Средний ремонт ЖД пути

    Работы, которые не предполагают демонтаж инженерных составляющих, а лишь замену отдельных элементов по итогам анализа состояния дороги. Мероприятия проводятся в следующем порядке:

    • Осмотр пути и выявление неисправностей.
    • Смена неисправных элементов. Например, замена стрелочного перевода, элемента рельсошпальной решетки или другие подобные работы.
    • Проведение тестирования работы автоматики, проверка пути по оси и профилю.

    Средний усиленный ремонт

    Ремонт подъездных путей и всей территории ЖД дороги по причине истощения земляного полотна. Когда толщина покрова становится меньше допустимой нормы, проводятся восстановительные работы и техническая замена необходимых элементов.

    Планово предупредительный ремонт железнодорожного пути

    Комплексное выполнение работ по восстановлению дороги, в список которых входит выправка пути, подбивка шпал, тестирование переводов. Данные работы, как и капитальный ремонт железнодорожного пути, обязательно включают в себя привлечение специализированной тяжеловесной техники.

    Подъемочный ремонт железной дороги

    Предполагает выполнение мероприятий, направленных на восстановление состояния рельсошпальной решетки. В спектр работ обязательно входит выправка железнодорожного пути.

    Дополнительные работы

    В зависимости от анализа состояния дороги, а также исходя из практики, специалисты также выделяют следующие виды ремонтов.

    Ремонт железнодорожного переезда

    Проводится лишь в тех случаях, если переезд включен в собственность участка необщего пользования. Здесь допустим капитальный или средний ремонт. Обязательна проверка состояния оповестительного оборудования.

    Одиночная замена рельсов

    Полный разбор ЖД путей не предполагается. Замена необходима в случае, если на каком-либо участке рельсы пришли в негодность. Если закрыть движение на участке невозможно, определяется время активности на путях с целью снижения нагрузки на рельсы. В период отсутствия движения проводятся ремонтные работы.

    Ремонт стрелочных переводов

    Если речь идет о полной замене устройства, его монтируют на засыпанную щебнем площадку с последующим созданием основы из бруса. Чтобы достичь высокого качества монтажа, предварительно потребуется вырезать старый балласт. Ремонт предполагает работы по испытанию перевода и выявлению конкретных неисправностей. В связи с этим инженеры различают текущий или капитальный ремонт стрелочного перевода, в зависимости от состояния связующего элемента.

    Работа должна быть засвидетельствована приемочной комиссией. Специалисты, а также представители собственника дороги необщего пользования, осматривают участок на соответствие выполненного восстановления проекту, смете. Осуществляется техническая проверка.

    Текущий ремонт ЖД пути

    Включает в себя мероприятия, важные для собственника дороги необщего пользования. Они помогают исправить незначительные дефекты, которые возникают во время эксплуатации. Таким образом, текущий ремонт железнодорожного пути помогает надолго отсрочить дорогостоящий капитальный.

    В норме, а также в соответствии с действующими “Правилами содержания ЖД дорог”, текущие работы выполняют по графику, который составляется собственниками и инженерами совместно на один календарный год. Текущий ремонт железной дороги включает в себя:

    • Обеспечение максимальных сроков службы автоматических элементов, используемых на территории, в том числе сигнальных, оповестительных.
    • Проверочные мероприятия, направленные на выявление неисправностей переводов, рельсошпальной решетки, ремонт верхнего строения пути. В том числе удаление засорений, закрепление болтов.
    • Содержание тупиковых объектов.
    • Борьба с растительностью.
    • Выявление просадочных территорий в грунте — укрепление, ремонт и содержание земляного полотна железных дорог.
    • Проверка состояния рельсовой колеи.
    • Периодическая проверка ровности путей — используется специализированное оборудование.

    Объемы поддерживающих работ зависят от ряда показателей:

    • грузонапряженный показатель участка ЖД путей;
    • скорость движения участников дороги;
    • состояние балласта;
    • нагрузки на оси колесных пар;
    • конструктивные особенности дороги.

    Реконструкция и ремонт железных дорог в компании “Захід Шляхбудтранс”

    Работы, связанные с восстановлением ЖД полотна, осуществляются в четко отлаженном порядке. Это позволяет нашим заказчикам быть уверенными в качестве организованных мероприятий.

    • Оценка участка. На этом этапе проводится осмотр всех инженерных и хозяйственных сооружений. Анализ фиксируется в документе, по итогам которого делается вывод — на объекте необходим текущий или капитальный ремонт ЖД пути.
    • Подготовка документов для согласования. Здесь прописываются все работы, которые необходимо провести для восстановления полноценной работы путей: смена стрелочного перевода, рельсошпальной решетки (частичная или полная) и другие. Этап также включает в себя составление подробной калькуляции — финансового содержания ремонта.
    • Доставка необходимого материала. Мы самостоятельно организуем подвоз необходимого материала, инструментов, техники для исполнения пунктов составленной калькуляции.
    • Разбор железной дороги (частичный или полный). Выполнение намеченных работ и последующая сдача объекта заказчику. Составление акта приема-сдачи, получение паспорта. Мероприятия по приемке обязательно включают в себя полноценный осмотр участка в совместном порядке — со стороны заказчика и наших инженеров, испытания автоматики.

    К каждому клиенту наша компания осуществляет комплексный подход. Мы организуем работы от оценки и технических мероприятий, до получения разрешений на эксплуатацию. Стоимость услуг зависит от:

    • длительности эксплуатации ЖД полотна;
    • объема работ, в пределах которого планируется организовать восстановление железнодорожного (ЖД) пути;
    • геологических особенностей участка.

    Если у вас остались вопросы, задайте их нашим консультантам. Заполните форму заявки на звонок — укажите номер телефона, e-mail, название компании, с которой планируется сотрудничество, и имя представителя. Наши инженеры свяжутся с вами в ближайшее время.